Архитектурное проектирование и Дизайн интерьеров
8 (968) 682-58-51

Новость 3

http://eurasian-prize.ru/

«Евразийская Премия» - ежегодный смотр-конкурс-фестиваль, направленный на раскрытие потенциала современного градостроительства, как сложного комплекса общественно-экономических, строительно-технических, архитектурно-художественных, санитарно-гигиенических и производительных задач и решений, направленных на создание и совершенствование гармоничной и благоприятной жизненной среды человека и общества.

Цели «Евразийской Премии»:

  • Привлечение внимания широкой общественности к достижениям прогрессивной архитектуры и градостроительства в России и в мире;
  • Демонстрация лучших современных архитектурных и дизайнерских решений в организации внутреннего и внешнего пространства жизненной среды
  • Выявление и поощрение лучших новаторских идей в осмыслении, создании и совершенствовании комфортной и благоприятной среды обитания;
  • Демонстрация новых конструктивных, декоративных и композиционных возможностей отделочных и строительных материалов, технологий в сфере производства и энергосбережения, передовых дизайнов продукции в сфере индустриального производства.
  • Привлечение внимания инвесторов и производителей к прогрессивным идеям, получившим высокую оценку и прогноз эффективности разработок от компетентного жюри смотра-конкурса
  • Адаптация инновационных идей и технологий для целей развития экономики и производства России и Урала.

Участники «Евразийской Премии»:

К участию приглашаются профессиональные отечественные и зарубежные архитекторы, дизайнеры, технологи, проектные организации, конструкторские бюро, производственные предприятия, строительные организации, девелоперы, дизайн — студии и мастерские, студенты и преподаватели архитектурных, дизайнерских и строительных ВУЗов и факультетов.

Конкурсная программа:

В сезоне 2012/2013 г.г. ЕВРАЗИЙСКАЯ ПРЕМИЯ вручается в следующих категориях и номинациях:

  • ЕВРАЗИЙСКАЯ ПРЕМИЯ В ОБЛАСТИ АРХИТЕКТУРЫ И УРБАНИЗМА
  • ЕВРАЗИЙСКАЯ ПРЕМИЯ В ОБЛАСТИ ДИЗАЙНА
  • ЕВРАЗИЙСКАЯ ПРЕМИЯ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ДИЗАЙНА

Конкурсная программа включает как открытые творческие конкурсы концепций, идей, проектов, так и смотр-конкурсы реализованных достижений и продуктов в обозначенных категориях и номинациях. Также в рамках «Евразийской Премии» возможно учреждение специальных конкурсов и номинаций партнерами и спонсорами смотра-конкурса с обусловленными конкурсными заданиями.


История. Достигнутые результаты

Идея

Издательский дом «ЮНИВЕР ПРЕСС», нащупав потребность Екатеринбурга в издании о дизайне и архитектуре, в 2001 году начал выпускать журнал «ЛеТАБУРЕ». Поскольку журнал посвящен вопросам архитектуры и дизайна, то ключевой его частью предполагалось сделать раздел, в котором публиковались бы наиболее интересные интерьеры, работы архитекторов, проекты загородных домов. Начинающему журналу нужно было где-то искать, отбирать эти работы, поэтому редколлегия пришла к выводу, что лучший источник архитектурно-дизайнерского творчества – это конкурс. Редакция «ЛеТАБУРЕ» решила объявить ежегодный конкурс, в ходе которого к ним будут стекаться образцы работ, из них они будут отбирать лучшие, награждать призами, и в дальнейшем эти работы будут публиковаться на страницах журнала. И в 2002 году такой конкурс впервые был проведен. Название «ЕВРАЗИЙСКАЯ ПРЕМИЯ» появилось год спустя.

После проведения первого конкурса организаторы почувствовали интерес самих дизайнеров и архитекторов, потому что это соревнованиебыло первым такого рода на Урале. Заинтересованность проявили также интерьерные компании. Этот рынок находился на стадии развития, в город входили известные интерьерные бренды – федеральные, международные, и им нужна была площадка для того, чтобы рассказать о себе, преподнести себя. Появлялись новые отделочные материалы, аксессуары, предметы мебели, новые технологии. Эти фирмы хотели наладить контакт со средой профессионалов – дизайнерами и архитекторами – и, таким образом, более подробно знакомить их со своими возможностями, со своей продукцией. Так «ЕВРАЗИЙСКАЯ ПРЕМИЯ» приобрела спонсоров.

Решено было расширить рамки конкурса – сделать его фестивалем. Фестиваль – это цепочка событий, которые объединены какой-то общей идеей. «Мы решили не просто объявить конкурс, – говорит Галина Букова, шеф-редактор издательского дома «ЮНИВЕР ПРЕСС» и председатель Оргкомитета, – и сидеть и ждать, когда нам принесут работы, и подвести итоги, а проводить в течение года различные мероприятия: собирать круглые столы с архитекторами, дизайнерами, обсуждать какие-то актуальные темы, приглашать на эти заседания ведущие интерьерные компании с тем, чтобы они обменивались своим опытом. Были также и развлекательные встречи. Фактически каждый месяц мы устраивали по одному мероприятию. Это были выставки, лекции, мастер-классы дизайнеров и архитекторов и из Москвы, и из-за рубежа. Таким образом, у нас получился настоящий фестиваль, который на следующий год стал уже международным».